Главной предпосылкой достижения высокого результата в эстафетном беге 4х100 м является умение спортсменов передавать палочку на максимальной скорости.
Сложность же заключается в необходимости произвести передачу в ограниченной двадцатиметровой зоне (принимающие эстафету на втором, третьем и четвертом этапах имеют право начинать разбег за десять метров до начала зоны передачи). Практически передача эстафетной палочки должна происходить в момент, когда скорости двух бегунов сравниваются. Обычно это происходит во второй половине зоны и лучше, если передача произойдет на 16—18-м метрах, так как это даст возможность спортсмену, принимающему эстафету, набрать более высокую скорость.
При оптимальной технике передачи результат в эстафетном беге может быть на 2,50—3,00 секунды лучше, чем сумма результатов в беге на 100 м, показанных каждым из участников эстафеты. И, стало быть, этот показатель можно использовать для контроля эффективности эстафетной передачи. Отметим также, что
... Читать дальше »
Научившись правильно работать ногами на месте, переходят к беговым упражнениям. Надо попробовать пробежать отрезки 30-40 м, держа руки на поясе и следя за правильным положением тела. Потом добавить к этим упражнениям бег с захлестыванием голеней назад. Выполняя это упражнение, руки по-прежнему держите на поясе, а туловище слегка наклоните вперед.
В промежутках между беговыми упражнениями можно выполнять движения для рук и плечевого пояса:
стоя на месте, руки прямые, туловище слегка наклонено вперед. Согните руки в локтевых суставах и сделайте несколько движений в разном темпе вперед-назад;
пробегите в легком темпе несколько отрезков 50-100 м, добиваясь ритмичной работы рук и ног.
Надо также уметь бегать не только по прямой дорожке, но и по виражу. Дорожка стадиона представляет собой овал с двумя прямыми и двумя виражами. Техника бега на виражах несколько отличается от бега по прямой. При входе в вираж спортсмен несколько наклоняет туловище влево, ч
... Читать дальше »
Силовая тренировка направлена на увеличение силы, мощности и мышечной выносливости. Планируя силовые тренировочные нагрузки, необходимо, в первую очередь, определить, какие мышечные группы вы хотите тренировать, а затем подобрать соответствующие упражнения. Тренировка в каждом упражнении разбивается на циклы, повторения и сопротивление. Рассмотрим пример, —сгибание двух рук с гантелями. Программа включает три цикла по 10 повторений в каждом. В первом цикле сопротивление составляет 100 % максимальной массы, которую спортсмен может поднять 10 раз. Это так называемый максимум 10 повторений, или 10-ПМ. В нашем приме
... Читать дальше »
Основными методами воспитания скоростных способностей являются:
1. методы строго регламентированного упражнения;
2. соревновательный метод;
3. игровой метод.
Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4—5 с) и движения с меньшей интенсивностью — вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.
Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку
... Читать дальше »
Повреждение сухожильно–связочного аппарата является одной из наиболее актуальных и часто встречающихся причин, ограничивающих физическую деятельность людей, ведущих активный образ жизни. Основным этиологическим фактором служит острое травматическое повреждение, называемое растяжением, либо избыточная циклическая нагрузка в течение длительного времени – перенапряжение. Растяжения связок, сухожилий и мышц – это острые и травматические по причине повреждения. Существуют три степени тяжести растяжения связок:
I степень небольшая боль из-за разрыва нескольких волокон связки.
II степень умеренная боль, отек и нетрудоспособность.
III степень сильная боль из-за разрыва связки и последующая нестабильность сустава.
Растяжение мышцы в свою очередь является травматическим повреждением самих мышечных волокон или соединения мышцы и сухожилия и классифицируется также по трем степеня
... Читать дальше »
Разминка "бой с тенью" может проводиться также как отдельное имитационное упражнение в процессе тренировки. Начинать следует в легком темпе челночными перемещениями во все стороны, сопровождая их короткими- 3 движения связками блок- ударов сначала руками, затем подключать ноги. Выполнять нырки, подседы, подпрыгивания. Постепенно вводить удары ногами на среднем и далее на верхнем уровнях. Ритм ускорять, менять, включать резкие впрыгивания с ударами. В конце имитационного боя проделать несколько прыжковых ударов, перекатов через спину с ударами, падений на руки и подъемов разгибом. Закончить разминку восстанавливающими упражнениями и упражнениями на гибкость. Общее время разминки - 10- 15 минут. Рекомендуется для проведения адептами, освоившими базовую технику стиля, особенно при укороченной тренировке. После ее проведения возможен переход к парной работе без дополнительных упражнений.
Разминка "суставная". Характерные отличия от предыдущих типов разминок заключаетс
... Читать дальше »
Несмотря на кажущуюся легкость и доступность, спринтерский бег требует от спортсмена высокого уровня развития быстроты движений, общей и скоростной выносливости, мышечной силы и умения ее концентрировать в быстро выполняемом толчке, высокой координации движений, а также умения расслаблять мышцы. Все эти требования определяют выбор средств и методов тренировки, а также правильного их сочетания и распределения по периодам подготовки.
Основным средством подготовки спринтера являются физические упражнения, которые по характеру выполнения можно разделить на основные и вспомогательные. Основным упражнением спринтера является бег с низкого старта на 30, 60, 100 и 200 м. Вспомогательные упражнения, в свою очередь, делятся на две группы: общеразвивающие и специально-подготовительные.
Для улучшения ОФП целесообразно применять все те упражнения, которые способствуют развитию недостающих у спортсмена свойств и качеств.
Чем выше квалификация спортсмена, тем более специализир
... Читать дальше »
Упражнения на предплечье, для укрепления пальцев рук: 1. Сжимание эспандера. 2. Упражнение с гантелями: сесть на стул, взять гантели в две руки, положить руки на колени, так чтобы предплечья лежали на ногах параллельно. Делать поднимание и опускание гантелей кистями рук - вверх-вниз, можно вращательными движениями, по кругу. 3. принять положение для отжимания от пола, отжиматься пальцами, руки должны быть прямыми, отжиматься поднятиями на пальцах, вверх-вниз. 4. принять положение - стойка на руках, упереться к стенке, чтоб не упасть, делать отжимание, поднятие на пальцах.
Упражнения для укрепления связок в локтевых суставов: 1. Взять гантели в руки, в стоячем положении, поднять гантели на бицепс до того чтобы предплечье приняло положение - перпендикулярно телу, и держать упорственно сколько сможете. 2. Подъем гантелей на бицепс. 3. В положении - отжимания, опуститься так чтобы предплечье приняло положение - перп
... Читать дальше »
Спринт относится к категории легкоатлетических (беговых) упражнений циклического характера максимальной мощности. Для достижения хороших результатов у легкоатлета-спринтера требуется развитие скоростных и силовых качеств, что может быть обеспечено только высоким функциональным уровнем нервно-мышечного аппарата, особенно нижних конечностей.
При этом в учебно-тренировочном процессе главная роль отводится большим объемам и интенсивности беговых, общеукрепляющих, специально-технических упражнений, а также упражнениям с отягощениями, поскокам и т. п.
Травмирующими факторами у бегунов на короткие дистанции являются специфика самого вида легкой атлетики, высокие скорости передвижения, стартовые рывки и ускорения, различные организационно-методические ошибки в проведении тренировок и соревнований, недостатки в технике бега, злоупотребления отягощениями и прыжковыми упражнениями, недостатки психоэмоциональной и морально-волевой подготовки.
В настоящее время на основании научных данных и практического опыта сложилось определенное представление о правильной технике бега (модели). Конечным критерием эффективности варианта техники является спортивный результат, достигаемый с ее помощью.
Индивидуальная спортивная техника спортсмена не является чем-то раз и навсегда установленным, незыблемым. В связи с различными внешними воздействиями и изменением уровня подготовленности она нуждается в постоянной корректировке, совершенствовании. При обучении упражнениям и исправлении ошибок целесообразно наряду со словесными указаниями ставить спортсмена в условия, обеспечивающие правильное выполнение упражнений. При обучении и совершенствовании техники необходимо уметь не только обнаружить ошибки, но и установить причину их возникновения. Только в этом случае могут быть приняты необходимые меры для их устранения.
Чаще всего причины неправильного выполнения упражнений спринтером заключаются в следующем: